По-моему, любому любителю если задать этот вопрос, он скажет в определенной ситуации: конечно, надо было менять мягкие колеса в начале гонки. Конечно, мы это проанализируем, но уже поздно...
Kimi Räikkönen back in F1 with LRGP in 2012! Кими Райкконен заключил двухлетний контракт с Lotus Renault!
Чемпион мира 2007 года Кими Райкконен в интервью пресс-службе своей новой команды "Лотус-Рено" рассказал, почему решил вернуться, и отметил, что у него нет проблем с мотивацией.
— Кими, почему вы решили вернуться в Формулу-1? — Главная причина в том, что я никогда не терял страсть к гонкам в Формуле-1. Скорее, мне не нравилось то, что происходит вокруг гонок. В этом году я попробовал свои силы в NASCAR в США и понял, что всё больше скучаю по контактной борьбе. В ралли гоняешься лишь против секундомера. А вот настоящей борьбы мне не хватало. Мне позвонили определённые люди из Формулы-1, затем происходили ещё разные события, и у меня состоялся очень приятный разговор с "Лотусом-Рено". В итоге мы подписали контракт, я этому очень рад.
— Почему вы выбрали именно " Лотус-Рено"? — У меня было всего два варианта – эта команда и "Уильямс". В итоге всё сработало с "Лотусом-Рено" так, как мы и хотели, в этом и состоит причина.
— Следили ли вы за выступлениями команды в нынешнем сезоне? — В прошлом году я вообще не следил за Формулой-1, но в нынешнем сезоне стал уделять ей больше внимания. Но я не следил за какой-то отдельной командой. Я смотрел 20 заключительных кругов Гран-при Бразилии, потому что уже знал, что приду в "Лотус-Рено", хотя не все в команде об этом были осведомлены. Но раньше я ещё не знал, что точно подпишу контракт на выступления в Формуле-1, и не следил за кем-то обособленно.
— Как вы считаете, Формула-1 претерпела серьёзные изменения по сравнению с 2009 годом? — Если сравнивать сезон-2009 и следующий, то самое большое отличие – шины. В основном, думаю, машины изменились не так серьёзно. Есть DRS, но это лишь одна кнопка, как тогда для переднего антикрыла. Я считаю, что самое большое различие в шинах.
— Чем вы сейчас отличаетесь от того Кими Райкконена, которого мы видели в 2009 году? — Не знаю! (Смеётся.). Я отсутствовал пару лет, не пилотировал и даже не сидел в болиде Формулы-1 после заключительной гонки 2009 года. Будет интересно вернуться за руль болида. Я стал старше на пару лет, но в остальном ничего не изменилось. Я провёл пару приятных лет в ралли, мне было трудно. В нынешнем году мне было проще, чем в предыдущем, но это всё равно трудный спорт. Я действительно с нетерпением жду возвращения. Я знаю, как работает Формула-1, я провёл в ней уже много лет, а в ралли и NASCAR я не знал, чего ожидать. С этой точки зрения вернуться должно быть легче.
— Вы уже начали специальные тренировки для возвращения в Формулу-1? — Да. В ралли я тренировался постоянно, но понятно, что там физические требования другие. Там целую неделю проводишь за рулём машины. В Формуле-1 физические требования выше, хотя за рулём проводится меньше времени. Да, примерно месяц назад я начал специальные тренировки для Формулы-1. Самое трудное – подготовить шею, но у нас есть ещё много времени.
— Какое чувство у вас осталось от заключительной гонки в 2009 году? — Ну, она отличалась от тех, что обычно проходили в то время. Тем более, это была последняя гонка! Конечно, я помню все торможения, как всё быстро происходит. В ралли есть немного больше времени, но если там допустить ошибку, то второго шанса уже не будет. Там нет зон безопасности, вместо этого там деревья и прочее. В Формуле-1 есть зоны безопасности, можно пройти поворот немного шире. Если ты потерял круг в тренировке или квалификации, то это не такая большая проблема, и в гонке проиграешь не так много, можешь даже не проиграть позицию.
Конечно, дистанции торможения, перегрузки, ускорения – всё это очень быстро вернётся в привычку. Главное – подготовить шею, чтобы она привыкла ко всему этому. На всё остальное требуется немного времени, но это не такая большая проблема.
— В следующем году на старт выйдут шесть чемпионов мира. Это придаёт вам дополнительной мотивации? — Я бы не вернулся, если бы не был мотивирован. В автоспорте всегда идёт много разговоров, но никто ведь не знает на самом деле, чем я занимаюсь, что я думаю. Меня не волнует, что говорят другие. Я наслаждаюсь возвращением. Если бы мне это не приносило удовольствия, то я не поставил бы подпись под контрактом.
/если честно то я рад этому возвращению, Айсмен еще не все сделал в Ф1/
В сезоне-2012 вместо Петрова за «Лотус» будет выступать Грожан
Команда «Лотус», в сезоне-2011 называвшаяся «Лотус-Рено», объявила о том, что чемпион GP2 Ромен Грожан будет выступать за конюшню в 2012 году. Таким образом, Грожан займет в команде место российского пилота Виталия Петрова.
Кроме того, «Лотус» объявил о продлении спонсорского контракта с компанией Total.
«Лотус» и компания Total рады объявить о том, что в следующем сезоне вместе с чемпионом 2007 года Кими Райкконеном за команду будет выступать Ромен Грожан. Две компании также рады объявить о том, что они продлили еще на год спонсорское соглашение», – сообщает официальный сайт «Лотуса».
Николай Фоменко: «Заявление относительно Петрова будет сделано в пятницу»
Руководитель инженерного департамента «Маруси» Николай Фоменко сообщил, что в в следующую пятницу команда может сделать заявление, связанное с бывшим пилотом «Лотуса» Виталием Петровым.
«Извините, все комментарии – в следующую пятницу. Вопрос про Виталия Петрова? А я вам про Петрова и говорю. Все комментарии – через неделю», – цитирует Фоменко «Советский спорт».
Булье: Что это? Хайдфельд: Это ведро! Булье: Уволен! Петров: Да точно ведро! Булье: Пшёл вон! Сенна: Я не совсем уверен, но мне кажется... Булье: И ты вали! Кубица: Может и к лучшему, что я пропустил? Булье: И вам не болеть, всего хорошего! Райкконен: Это ведро!. . В смысле, я только что из Вильямс — это ведро! Булье: Хотите поговорить об этом?
Российский гонщик «Формулы-1» Виталий Петров, в прошлом сезоне выступавший за «Лотус», продолжит карьеру в «Катерхэме». Петров заменит в роли боевого пилота команды итальянца Ярно Трулли. Сам Петров отметил, что очень рад возможности продолжить карьеру в «Формуле-1», поблагодарил руководителей «Катерхэма» за предоставленную возможность, а также рассказал о потенциале конюшни в сезоне-2012.
«Для меня это потрясающий день. Хотел бы поблагодарить Тони, Камарудина Мерануна и СМ Насарудина за возможность стать членом команды, которая дебютировала в «Формуле-1» в тот же день, что и я сам, и за прошедшее время превратилась из новичка в серьезную силу. У команды огромный потенциал. Страсть к гонкам и командный дух, которые отличают Тони и всех остальных членов коллектива, позволяют конюшне двигаться вперед, поэтому я горжусь возможностью присоединиться к «Катерхэму» и сыграть свою роль в погоне и борьбе с теми командами, которые в данный момент находятся впереди. Сезон-2012 станет лишь первым в этой борьбе.
Всю зиму я упорно тренировался, и сейчас готов вновь занять место в кокпите и приступить к работе. Из того, что мне удалось увидеть, могу заключить, что наша новая машина позволит сделать большой шаг вперед относительно прошлого сезона, и сейчас мне очень хочется увидеть, как она покажет себя на трассе в Барселоне. Также мне бы хотелось поблагодарить всех болельщиков и партнеров за оказанную поддержку и терпение, с которым все они ждали новостей и верили в то, что у меня есть будущее в «Формуле-1», – цитирует Петрова Autosport.
«Форс-Индия» обвиняет «Катерхэм» в том, что команда использовала интеллектуальную собственность индийской конюшни, связанную с аэродинамическим дизайном.
Команда «Формулы-1» «Катерхэм», за которую выступает российский гонщик Виталий Петров, может быть исключена из «королевских гонок».
Все дело в том, что «Форс-Индия» обвиняет англо-малазийский коллектив в том, что команда использовала интеллектуальную собственность индийской конюшни, связанную с аэродинамическим дизайном.
Недовольство этим выразила российская «Маруся», в которой убеждены, что таким образом «Катерхэм» получил несправедливое преимущество в 2010 году, когда обе команды вступили в чемпионат.
Напомним, что на прошлой неделе Верховный суд постановил, что компания «Аэролаб» должна выплатить «Форс-Индии» 21 тысячу фунтов стерлингов за использование тех же элементов при работе над аэродинамическим дизайном болидов «Катерхэма»
Всегда в Ф1 имело место копирование друг у друга разного рода элементов аэродинамики и иных частей болида...по поводу интеллектуальной собственности...ну не знаю... чего там такого могла изобрести ФорсИндия чего до этого не делали в Феррари или Маках...сложно представить
И Маруся тоже туда же...ехЛотус в прошлом году вообще никакого "преимущества" не получил, разве чуток в конце сезона побыстрее поехала, но сказать что это было прям ПРЕИМУЩЕСТВО я бы не решился
Дата: Понедельник, 02.04.2012, 06:10 | Сообщение # 43
Проверенные
Сообщений: 119
WRC. Новиков стал первым российским гонщиком, попавшим на подиум на этапе чемпионата мира по ралли
Экипаж российской команды ALM RUSSIA в составе Евгения Новикова и Дени Жиродэ занял третье место на завершившемся сегодня Ралли Португалии – 4-м этапе чемпионата мира по ралли. 21-летний Евгений стал самым молодым пилотом за всю историю мирового ралли, взошедшим на подиум, а 56-летний Дени Жиродэ стал самым возрастным штурманом за всю историю мирового ралли, взошедшим на подиум.
В этом году организаторы Ралли Португалии выбрали четырехдневный формат гонки. Протяженность спецучастков составляла 435 километров, а длина дорожных секций была равна 1564 километрам. В первый день три из четырех спецучастков проводились в ночное время, что в сочетании с пыльной гравийной трассой бросало серьезный вызов гонщикам. Российско-французский экипаж успешно преодолел дистанцию первого дня и занял по итогам четверга 7 место.
Второй день гонки оказался невероятно сложным. В пятницу с утра пошел ливень, продолжавшийся весь день. Кроме того, над спецучастками висел плотный туман. Трасса практически «утонула», что вызвало массу проблем – с трассы сошли сразу несколько экипажей-фаворитов гонки.
Евгений Новиков оптимально использовал сложнейшие погодные и дорожные условия, по итогам пятницы выйдя на 2-е место общего зачета. При этом у Евгения и Дени Жиродэ возникли серьезные технические проблемы – у них вышла из строя «переговорка».
«Ночью у нашей машины, стоявшей в закрытом парке, протекла крыша. Наши шлемы были в машине и шлем Дени Жиродэ оказался полностью мокрым, туда попало очень много воды! На сервисе это никто не проверил и перед стартом первого сегодняшнего допа выяснилось, что у нас не работает «переговорка» – проблема была в шлеме Дени.
Ему пришлось диктовать мне через наушник, который мы используем на дорожных секциях. Он как-то просунул микрофон под шлем, одной рукой держал этот микрофон и наушники, а другой – стенограмму! При этом он не мог двигать головой, не мог поднять голову, чтобы посмотреть на дорогу – он ничего не видел. И он не мог слышать меня, слышал только я его. Это, конечно, добавило дополнительных сложностей», – сказал Новиков.
Суббота и новые спецучастки добавили ответственности – необходимость сохранить место в тройке лидеров вынуждала придерживаться аккуратной езды, не давая шансов соперникам подняться выше по турнирной таблице. Третий день Ралли Португалии экипаж Новикова закончил на третьей позиции в общем зачете. К сожалению, и в субботу не обошлось без технических проблем – на первой секции двигатель автомобиля экипажа команды ALM RUSSIA «затроил», что и привело к потере одной позиции в «абсолюте».
Однако, самым напряженным выдался заключительный день гонки. Имея довольно большой запас времени от преследователей, Евгений Новиков завершил первую секцию ралли третьим в общем зачете. Но на первом после дневного сервиса спецучастке педаль «газа» на его машине стала барахлить. Экипаж команды ALM RUSSIA стал терять время. Евгений и Дени сумели справиться с ситуацией самостоятельно и довели гонку до призового подиума, сообщает пресс-служба ALM RUSSIA.
- Тааак .. – стоять… Руки опусти. - Фамилия как твоя? Опусти руки, я сказал …. - Гррррррросжан … - Как фамилия ???!!! Громче!!! Опусти руки !!! - Александеррр Ррррррррррадионович Гррррррросжан. - Тааак. Стой здесь я сказал !!! Кем работаешь? - Крррррррашеррром. - Кем? Громче говори !!! - Кррррррррашеррром… Машины бью … - Где работаешь??? Опусти руки !!!! - Лягушатня-стопочная «Lotus». Трррррррретий месяц … - Что в Монако делаешь? Что можешь сказать по поводу аварии на старте???? В камеру смотри!!! - Рррррребята, я не в курррррсе …..